Пётр Леленков: «Надо прекратить политику оптимизации. Тогда сможем выжить»

Депутат Дновского районного Собрания – о псковской транспортной недоступности.

69
Петр Леленков

Как правило, депутаты от партии «Яблоко» могут гордиться своей трудовой биографией. Не составляет исключение и Пётр Евгеньевич Леленков, за плечами которого работа в локомотивном депо Дно, после – военная служба, затем – завод «Керамзит», а потом уже учёба в Псковском государственном педагогическом институте им. Кирова по специальности «история, обществоведение и английский язык».

Педагогические навыки теперь пригодились Петру Евгеньевичу в работе депутатом в Собрании Дновского района, где он стал членом постоянной комиссии по бюджету, налогам, сборам, финансовой и социально-экономической политике.

– Пётр Евгеньевич, правильно я понимаю, что главная ваша забота сегодня – это железнодорожное сообщение в Дновским районе?

– Проблема эта уже набила всем оскомину, однако факт остается фактом: в 1970-80-е годы поезда ходили по всем направлениям, а сейчас далеко не каждый день и не до каждого пункта назначения. Сейчас жители района сталкиваются с проблемой транспортной доступности, жалуются, что их не берут даже на рабочие поезда, и человеку в итоге просто не попасть на работу. Например, сотрудник ведомственной охраны должен ехать охранять брошенный с грузом поезд. А ехать не на чем. И это при том, что к нам в район едут работать даже из Новгородской области.

– Но разве сама РЖД не должна быть заинтересована в том, чтобы отладить перевозку людей, это же её составы охраняют?

– Наверное, должна. Однако после проводимых там реформ возникла куча лишних промежуточных структур, которые интересует только прибыль. Пассажирские перевозки убыточны, это не секрет, и обычно дотируются из бюджета Псковской области. Но о каких дотациях можно говорить, если долг Псковской области (спасибо Андрею Турчаку) составляет сейчас более 16 миллиардов рублей?

– Вы в Собрании поднимали это вопрос?

– До него ещё не дошли. Сейчас активно обсуждаем дороги, и вот уже появились первые результаты. Есть у нас такая деревня Должицы, жителей там немного, но все, как я говорю, зубастые и упёртые. Раньше там тоже проходило много пригородных поездов, и все они останавливались. Были маршруты Дно – Леменково, Дно – Сольцы, а теперь остался только Дно – Оредеж, и остановки он не делает. И от последней станции жителям Должиц приходится идти пешком по бездорожью – это около двух километров. Жители деревни неоднократно писали письма, обращались во все инстанции, а областной депутат Лев Маркович Шлосберг лично держал этот вопрос на контроле. Так вот, в этом году там начнут строить дорогу.

– Что, очевидно, капля в море, ведь с автомобильными дорогами в районе тоже беда.

– Да, состояние дорожного покрытия, в том числе и в самом городе, плачевно. Я помню, как этой весной в поселке Искра одной моей знакомой было просто не попасть на работу, потому что автобусы вязли в грязи! Автовлавка тоже не могла доехать, привезти продукты людям. А там всего-то нужно километров пять асфальта.

– Это не так много.

– Да, но прибавьте к этому все остальные ямы, и снова всё упирается в финансирование.

– Тем важнее, значит, правильно организовать железнодорожное сообщение. Как вы думаете, что для этого нужно?

– Я точно знаю одно: у нас пассажиропоток маленький, а возят людей большие локомотивы с огромным расходом топлива. Конечно, такие поездки получаются убыточными. Значит, надо заменить технику, это ведь как с машинами: можно купить джип, который будет ездить от заправки к заправке, а можно купить нормальный автомобиль с экономичным расходом топлива. Столько военной техники разрабатывается в России, неужели не могут придумать новый поезд?

Кроме того, сейчас в Дновском районе (да и в Пскове тоже) есть только однопутная ветка на все направления. При этом к нам в Дно приходит очень много грузовых поездов, а усиленный поток пассажирских поездов их задерживает. Поэтому однозначно нужна ещё одна ветка.

– Как часто, по-вашему, должны ходить поезда?

– Хотя бы раз в день. Летом пускают дополнительные, но это только летом, когда к нам приезжают дачники. И получается, что, с одной стороны, население области сокращается, и виновата в этом политика оптимизации: сокращение школ, больниц приводит к вымиранию. С другой стороны, есть ещё люди, которые здесь живут и, более того, стремятся сюда приехать. И если будем думать о них, то сможем обеспечить им достойные условия жизни.

Беседовала Мария ЛЕВИНА.