Сокрушительный капремонт

Беспечность жителей и равнодушие чиновников помогают некомпетентным строителям разрушать, а не ремонтировать жилые дома.

386
Прежде чем голосовать за капремонт, хорошо подумайте, а если решились, то запасайтесь терпением и мужеством
Капремонт дома N4 по улице Бабахина принёс его жильцам только проблемы.

В 2016 году на территории Псковской области был запущен капитальный ремонт многоквартирных домов. В наш город капитальный ремонт лавиной обрушился летом 2017 года. Ремонты проводятся за счет средств регионального оператора — Фонда капремонта Псковской области, а это в первую очередь платежи граждан. Проведение капитального ремонта регламентируется Федеральным законом № 271-ФЗ «О капитальном ремонте», Гражданским и Жилищным кодексами РФ.

Первые эмоции собственников квартир, которые попали в программу в 2017 году, были радужными. Но последствия капитального ремонта говорят о том, что повезло не тем, у кого проведен ремонт, а тем, кто не попал в эту программу.

Обратимся к ремонту дома №4 на улице Бабахина. Он как зеркало отражает типичную ситуацию капитального ремонта в Новосокольниках, да и в Псковской области в целом, когда повсеместно грубо нарушаются права граждан. Нарушения и злоупотребления рассмотрим на примере вышеназванного дома.

Уже ударили первые морозы, начался отопительный сезон, но работы на Бабахина, 4, так и не начинались. Только звонок на горячую линию МЧС РФ заставил за несколько часов собраться в Новосокольниках половину чиновников областной администрации, и работы стали вестись в две смены… Но ведь это уже форс-мажор, и разве так должен вестись капремонт?

Согласно ст. 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решения о проведении капитального ремонта общего имущества, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора.

Не менее чем за шесть месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.

Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
1) перечень работ по капитальному ремонту;
2) смета расходов на капитальный ремонт;
3) сроки проведения капитального ремонта;
4) источники финансирования капитального ремонта.

Региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 ЖК РФ, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта и др.

Но ничего подобного в нашем случае сделано не было.

В конце июля 2017 года на дверях подъездов дома №4 на улице Бабахина появились объявления о начале капитального ремонта системы теплоснабжения и его окончании 15 сентября того же года. Объявления о том, кто проводит данный ремонт, и телефоны руководителей и мастера (без указания юридического адреса) провисели лишь до момента начала ремонта. Чтобы не делать рекламы подрядчику, назовем фирму условно ООО «Сокрушитель».

Не имея необходимых трудовых ресурсов, техники и инструментов, данная фирма, если верить результатам торгов, оказалась лучшей в стране. Каким образом она выиграла все конкурсы на проведение ремонтных работ в Новосокольниках, приходится только догадываться. А капитальный ремонт проводился одновременно в одиннадцати домах.

Поэтому говорить о сроках и качестве ремонта не приходится. В связи с отсутствием собственных кадров ООО «Сокрушитель» наняло рабочих из Республики Беларусь – без договора, как говорится, по-серому. Они, в свою очередь, для грязной работы пригласили (разумеется, также без договора) безработных жителей города (в том числе и несовершеннолетних) с оплатой работы 500 рублей в день. Приглашенные неквалифицированные работники ломали, крушили и пробивали перекрытия отбойным молотком, через гигантские дыры можно было слазить к соседям попить чайку…

После первых жалоб жильцов дома на Бабахина, 4, руководство ООО «Сокрушитель» пообещало привезти станок для сверления плит, чтобы делать отверстия для труб аккуратно. Но этот станок так и не появился.

Затем работы были приостановлены, а рабочих бросили на другие дома. Затем рабочие вновь появились в доме, но из-за того, что им не заплатили (как пояснил гражданин Беларуси, «по-наглому кинули»), они тоже бросили объект и уехали копать картошку на родину. Монтаж новой отопительной системы остановился.

Длительное время домом никто не занимался вообще, и только в середине октября (после начала отопительного сезона при довольно сильных заморозках) появились новые работники, которые наспех заканчивали работы в доме. После установки труб дыры были залиты строительной пеной. В пробоины бросали мусор и картон. Затем поверх пены произвели шпаклёвку раствором цемента толщиной 1-2 см. Таким образом, целостность плит и самого дома была нарушена.

В доме до капитального ремонта была однотрубная система отопления. С какого перепуга и кто решил делать в доме двухтрубную систему, неясно. Проект должен был остаться тем же, что и при строительстве дома, другого не дано. Но все должностные лица, не вникая в суть вопроса, согласовали технически неграмотный проект капремонта.

Результат очевиден: система отопления нормально работать не стала, в сырости замерзают и плесневеют первые этажи.

Ранее температура воздуха в квартирах этого дома в морозы не опускалась ниже 25 градусов. Руководители ООО «Сокрушитель» решили провести над домом эксперимент методом тыка. Все работы были кое-как закончены в начале ноября, через месяц после начала отопительного сезона. Но батареи как не грели, так и не греют должным образом. Труба обратки горячее, чем труба подачи, нижняя часть батареи практически не нагревается.

После неоднократных жалоб подрядная организация взяла разрешение у проектной организации на изменение схемы подачи воды, но менять диаметр каких-либо труб никто не разрешал. Заказчик и администрация города закрыли глаза на все эти безобразия.

Такая же ситуация сложилась и с заменой системы холодного водоснабжения в доме. После замены труб жителям второго подъезда стало невозможно пользоваться холодной водой. Газовые колонки периодически не включались из-за низкого давления. При массовом разборе воды ими вообще нельзя было пользоваться. Горячая вода стала доступна только поздней ночью.

Жители неоднократно сообщали руководству ООО «Сокрушитель» о проблемах с водой, но всегда получали ответ, что система работает хорошо. Представители ООО «Сокрушитель» пытались утверждать, что проблема в кранах, в счётчиках воды и газовых колонках. Они также заявляли, что в этом есть и вина водоканала, так как он подает воду с низким давлением из-за неисправного оборудования.

Сотрудники фирмы по доброте душевной даже посоветовали жителям пользоваться краном без рассекателя, чтобы напор воды был больше. Спасибо им за бесценный и своевременный совет!

Представители ООО «Сокрушитель» при разговорах с жителями переходили все рамки приличия: вели себя некорректно и прямо грубили, обвиняли людей в самовольном перекрытии воды в стояках. Жителям дома из-за низкого давления холодной воды пришлось в очередной раз писать жалобу региональному оператору – заказчику работ, в ООО «Сокрушитель» и управляющую компанию.

В связи с жалобой собралась представительная комиссия. В работе комиссии участвовал и мэр Новосокольников Николай Наумов. Каково было удивление жителей второго подъезда, когда чиновник заявил, что жители в своих квартирах неправильно выполнили проводку водопровода, занизив диаметр труб и входящих уголков (хотя ввод труб в квартиры делал подрядчик).

Жалобы жителей дома Наумов отказался слушать, а работу комиссии направлял в русло того, что именно жители данного подъезда сами виноваты в возникшей проблеме. Он заверял, что вины ООО «Сокрушитель» в отсутствии воды нет.

На следующий день представители ООО «Сокрушитель» заявили, что виноват водоканал, так как в доме №4 на улице Бабахина заужен диаметр одной из труб. До капитального ремонта давление воды в доме было превосходным, каких-либо жалоб не было. Как говорится, нашли козла отпущения.

И представители ООО «Сокрушитель» стали предпринимать все меры, чтобы не исправлять свои недочеты. В этом им помогали лица, которые обязаны следить за качеством предоставления услуг (круговую поруку ещё никто не отменял).

Только отказ от подписания акта представителем многоквартирного дома заставил ООО «Сокрушитель» поменять старый лежак во втором подъезде и неисправные старые краны, после чего давление воды стало более или менее нормальным.

Вот такая грустная история произошла в нашем городе. А кто ответит за то, что нервы жителей домов потрепали как следует, а их самих облили грязью? А сколько ещё жителей города пострадали?

Поэтому прежде чем голосовать за капитальный ремонт, хорошо подумайте, а если решились, то запасайтесь терпением и мужеством. И прежде чем у вас начнётся капремонт, обратитесь к нормам закона – это поможет вам в войне с нерадивыми подрядчиками.

Могу посоветовать жителям тех домов, что пострадали от капитального ремонта, обращаться сразу в суд.

Но ещё есть вопрос к администрации района и города: когда же они возьмут под контроль вопрос капремонта в городе?

Отвечу сам: никогда. Это выстроенная коррупционная схема, на которой наживаются как непорядочные чиновники, так и строительные фирмочки с тремя рабочими и бухгалтером в штате.

На последней сессии депутатов городского Собрания Новосокольников в 2017 году группой депутатов, не представляющих партию власти, была внесена нормотворческая инициатива об изменении Устава города Новосокольники: дать право муниципальным депутатам официально участвовать в приёмке многоквартирных домов после завершения капитального ремонта и право подписывать (или не подписывать) акт выполненных работ.

Как показала жизнь, с такими ООО «Сокрушитель» при равнодушии или беспечности жильцов подобная непотребная практика ведения капитального ремонта будет продолжена. И возможно, только участие выборных представителей населения позволит каким-то образом снизить строительный беспредел.

В Москве муниципальные депутаты входят в состав комиссий, и, по отзывам населения, именно они наводят страх и ужас на подрядчиков и чиновников администраций при сдаче объектов.

Но в Новосокольниках заранее подготовленное большинство городских депутатов даже не стало включать вопрос об инициативе в повестку дня Собрания, сославшись на необходимость изучения юридических нюансов.

Строительный сезон 2018 года вот-вот начнётся – трепещи, квартиросъёмщик! Возможно, именно к тебе придёт на этот раз ООО «Сокрушитель».

Тем не менее по приглашению жителей дома на улице Бабахина, 4, в разрешении острого конфликта принимали участие и городские депутаты, не подчинившиеся послушному большинству, и это во многом изменило ситуацию к лучшему.

Мы готовы и дальше оказывать помощь в тупиковых вопросах, связанных с капитальным ремонтом – определённый положительный опыт уже есть.

Андрей ИВАНОВ.