Денис Ковальчук: «Отремонтируем дороги в частном секторе»

163
Денис Ковальчук, кандидат в депутаты Псковской городской Думы в составе единого списка и по одномандатному округу №13.
Денис Ковальчук, кандидат в депутаты Псковской городской Думы в составе единого списка и по одномандатному округу №13.

Мой 13-й округ — самый проблемный по качеству дорог. Здесь большой частный сектор, а про него дорожники забывают. Местные жители ежедневно ездят через центр, хотя при наличии нормальных дорог в 13-м округе появилась бы возможность частично разгрузить город от пробок.

На деле так: проезжаешь по улице Гремячей, от которой идут все перекрестки со съездами, и через минуту попадаешь в наш округ. По идее, отсюда легко и быстро выехать к ипподрому, минуя центр города. Однако дальше по улице Гремячей перекрыт мост через речку Милевку. Никто не знает, когда его отремонтируют, хотя бетонные блоки стоят уже примерно год.

Сворачиваешь в сторону, и начинается частный сектор. Я не знаю, был здесь когда-либо ремонт или нет. Тут всё в абсолютно аховом состоянии! Тут только на «Ниве» и можно проехать. А как быть другим водителям? Дальше выезжаешь на одну из длиннейших городских улиц — Ипподромную. Дорога в плачевном состоянии, и неясно, асфальт сошёл вместе со снегом или его здесь никогда не было. Какие-то следы асфальта просматриваются. Я даже видел, как шёл ремонт на этой улице! Раз пять или шесть ремонтировали за эту весну, правда, принципиально ничего не изменилось.

Ещё одна улица, которая иллюстрирует качество дорог в округе, – это улица Белинского. Думаю, если бы Белинский сейчас жил, то он бы всех собак спустил на городскую администрацию за такое ужасное состояние проезжей части на улице, названной в его честь. К сожалению, Белинского с нами нет, и дорог тоже. Думаю, не слишком преувеличу, если скажу: вообще нет нормальных дорог в частном секторе. Отсутствуют как класс.

Я понимаю, что востребованность дорожного ремонта в секторе многоэтажной застройки выше. Но это не означает, что о жителях частных домов можно забыть. Здесь же не такой большой транспортный поток, и, сделав дорогу качественно один раз, можно на несколько лет про неё забыть.

Однако этот «один раз» так и не случился за много десятилетий! Как будто с точки зрения городской власти люди, живущие в частном секторе, – это люди второго сорта. Как будто им просто не нужен асфальт. Как будто у них нет автомобилей.

Я уже не говорю о том, что в частном секторе нигде не построены тротуары и пешеходные дорожки — а это означает, что дети на велосипедах и мамы с колясками гуляют по проезжей части улиц. Там, где нет асфальта, а есть только ухабистые грунтовки.

Хорошие, ровные дороги в частном секторе не роскошь, а необходимость. Их строительство позволит решить сразу две задачи. Во-первых, повысить качество жизни — у людей появятся нормальные улицы. Во-вторых, можно будет разгрузить центр города от пробок — жители частного сектора будут добираться домой коротким путем, а не в объезд, вместе со всеми.

Партия «ЯБЛОКО», от которой я баллотируюсь, не делит людей на сорта и классы. Мы считаем, что качественная городская среда должна быть создана в каждом районе города, и хорошие безопасные дороги — ее неотъемлемая часть.

С точки зрения развития города частный сектор даже более перспективен, чем многоэтажный. И власть не имеет права игнорировать интересы частных домовладельцев. Я буду отстаивать интересы жителей своего округа и требовать предоставить им равные с жителями многоэтажных районов права на качественные дороги.

Денис КОВАЛЬЧУК,
кандидат в депутаты Псковской городской Думы в составе единого списка и по одномандатному округу №13.